Дизайн помощь

Объявление

:
Приятного времени суток, Гости! Хочу сказать, что от Вас скрыта большая часть форума. Вы не можете видеть уроки и стили, которые можно брать для своих форумов. Для того, что бы это все открылось, Вы должны зарегистрироватся!

Итак, это недавно созданый форум. Бла-бла-бла все это Вы уже слышали. Короче, форум пополняется уроками каждый день и 61 секунду в минуту. Вы можете здесь найти все что нужно для развития своего творчества, а так же заказать для своего форума личный дизайн

Форум, каких в интернете много, не спорю. Но у каждого форума есть свой создатель дизайнов и каждый форум по своему хорошо. Мой же создан для того, что бы делать на заказ людям стили на ролевую/ форум, а так же он пополняется ФШ уроками и нетолько ими

Гл.админ-
Зам.админа-
Админы-
Модераторы
Дизайн полностью сделан by Psix. Любое копирование запрещено!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дизайн помощь » Помощь для фотографов » Начало


Начало

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Начну с теории что бы понятна была терминология, без знания теории просто никуда ни деться. Я не стал выдумывать то что описано не раз, так что статья о экспозиции взята из Википедии.
Экспози́ция — произведение освещенности светочувствительной матрицы (фотоплёнки) на время освещения. Выражается в лк*с (люксах на секунды).
Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с заданной чувствительностью получить количество света, нужное для сохранения изображения – это техническая характеристика каждой светочувствительной матрицы (фотоплёнки). Чем больше светочувствительность (ISO 50/100/200/400/800/1600/3200) матрицы (фотоплёнки), тем требуется меньшая экспозиция.
А вот влиять на экпсозицию мы можем через 3 элемента это выдержка, диафрагма и чувствительность матрицы (фотопленки)
Вы́держка — интервал времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра (экспонирования кадра), т. е. светочувствительный фотографический материал подвергается непрерывному действию света.
Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:
8000 (1/8000 c)
4000 (1/4000 c)
2000 (1/2000 c)
1000 (1/1000 c)
500(1/500 с)
250(1/250 с)
125(1/125 с)
60(1/60 с)
30(1/30 с)
15(1/15 с)
8(1/8 с)
4(1/4 с)
2(1/2 с)
1 с
2 с
...
B — "Bulb". Ручная выдержка (затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора или не поступит сигнал с пульта дистанционного управления)
Диафра́гма (от греч. διάφραγμα — перегородка) — устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять светосилу объектива — соотношение яркости оптического изображения фотографируемого объекта к яркости самого объекта.
Стандартные значения диафрагмы (относительного отверстия) основаны на увеличении или уменьшении освещённости оптического изображения в два раза: 1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2,8; 1/4; 1/5,6; 1/8; 1/11; 1/16; 1/22; 1/32; 1/45; 1/64.
Изменяя соотношение выдержки и диафрагмы (экспопара) мы и получаем все многообразие возможных вариантов снимка. То есть творческая зона как раз и заключается в выборе именно той экспопары которая наилучшим образом поможет решить поставленную задачу.
Посмотрим что это означает на практике…Начнем пожалуй с диафрагмы и посмотрим как влияет диафрагма на изобразительные возможности фотографии Для начала опять немного теории которая описывает каким образом можно проконтролировать этот процесс во время съемки.
Те кто сталкивался с пленочными фотоаппаратами знают, что на объективе нанесена шкала глубины резкости при помощи которой всегда можно видеть что попадает у нас в резко изображаемое пространство. В современных объективах зеркальных камер, и тем более компактов, такой шкалы уже нет, но все равно зеркальный аппарат дает возможность визуально проверить глубину резкости путем закрытия диафрагмы до выставленного значения (обычно есть отдельная кнопка-репетир, позволяющая прикрыть диафрагму).
Если мы имеем дело с каким либо компактом, то тут дело несколько осложняется тем, что мы не можем визуально увидеть что будет резким до момента съемки, но учитывая что можно легко снять и просмотреть сразу получившийся кадр на котором все будет видно, то и эта проблема в общем то легко решаема. если сделать несколько пристрелочных кадров и просмотреть результат на экране В дальнейшем Вы и без этих пристрелочных кадров будете прекрасно понимать насколько глубоко будет у нас резкость по мере закрытия диафрагмы.

0

2

Рассмотрим некоторые примеры:
Первый пример как раз показывает на то что мы понимаем под термином глубина резкости. Я специально отобрал эту фотографию (хоть гусеница и повернулась ко мне задом) но здесь очень хорошо видно распределение резкости по глубине фотографии. Диафрагма была частично прикрыта примерно на ¼ и как видно глубина резкости составила примерно 4-5 сантиметров. При полностью открытой диафрагме резко получилась бы только часть гусеницы.
http://demiart.ru/forum/uploads3/post-22337-1236112373.jpg
Пример второй. При макросъемке глубина резкости сама по себе мала, но если стоит задача показать окружение съемки, то прикрыв диафрагму до 2/3 можно получить хоть и не резкий но вполне узнаваемый фон. В некоторых случаях это можно использовать. Здесь я хотел показать, что паук свил гнездо среди листьев клематисов.
http://demiart.ru/forum/uploads3/post-22337-1236112483.jpg
Пример третий. При использовании длиннофокусного объектива дополнительное открытие диафрагмы приводит к полному размытию заднего плана. В данном случае я хотел снять соловья, он сидел на отдельной ветке, но сзади него был очень пестрый фон и он полностью на нем терялся. Я сделал несколько снимков, и только при полностью открытой диафрагме получился тот результат которого я и хотел.
http://demiart.ru/forum/uploads3/post-22337-1236112567.jpg
На следующем примере я хотел бы показать как можно снять предмет примерно одного цвета с фоном. Снежинки на ветке в мороз очень красивые, но белое на белом практически полностью скрывало их контуры. А вот полностью открытая диафрагма помогла выявить детали отдельных снежинок.
http://demiart.ru/forum/uploads3/post-22337-1236112685.jpg
При съемке пейзажа бывает очень важно показать резко прям от ног и до горизонта, в этом нам может помочь полностью закрытая диафрагма, глубина резкости тут очень велика и можно прекрасно видеть и траву под ногами и красавец Эльбрус на горизонте…
http://demiart.ru/forum/uploads3/post-22337-1236112732.jpg
А вот случай когда вступает в противоречие увеличенная глубина резкости и желание сильно размыть передний план. Передним планом тут является иллюминатор самолета, не отличающийся большой чистотой и плюс к тому еще и поцарапанный, пришлось ставить маленькую диафрагму и поднести объектив практически в упор к стеклу что бы оно вышло из зоны резкости.
http://demiart.ru/forum/uploads3/post-22337-1236112736.jpg
Ну вот вроде и все примеры которые я хотел бы показать… Если Вы обратили внимание я не говорил конкретных значений диафрагмы, не суть важны цифры и зависят они в большой мере от того объектива которым вы в данное время снимаете. Главное тут понять, что глубиной резкости можно управлять и пользуясь этим получить интересные результаты . И еще одно замечание, старайтесь избегать крайних значений диафрагмы, если у Вас не супер-пупер навороченный объектив то как в полностью открытой так и в полностью закрытой диафрагме возможны искажения которые вполне могут испортить весь снимок. Ну и на последок хотелось бы сказать что почти все из того что показал снято вовсе не зеркалкой… а продвинутым компактом Nikon 8800, правда остальное все таки Nikon D200

0


Вы здесь » Дизайн помощь » Помощь для фотографов » Начало